СВЕТ В ФОТОСТУДИИ. ТИПЫ ИСТОЧНИКОВ СВЕТА. СВЕТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
Световое оборудование
Существует всего два типа источника света для фотостудии — постоянный и импульсный.
Постоянный свет
светит ровно и одинаково, пока включён в розетку или хватает заряда аккумулятора. Проще всего представить постоянный свет для фотосъемки как обычное освещение, но более яркое и мощное. Постоянным является и естественный свет для фото, поскольку его невозможно выключить.
Импульсный свет
это вспышка, которая горит доли секунды, но освещает модель намного ярче, чем постоянный. Такой тип освещения может быть только искусственным, так как легко перекрывает солнце. Оборудование для фотовспышки состоит из двух ламп: более «слабой» пилотной, которая помогает смоделировать теневой рисунок, и мощной импульсной, которая вспыхивает при спуске затвора фотоаппарата.
Импульсный свет начинает работать после того, как вы на свой фотоаппарат наденете синхонизатор.
И постоянный и импульсный свет — это моноблок, выглядит он одинаково, но могут отличаться цвет, форма (фирма) и мощности самого моноблока.
Насадки на осветительные приборы
Стандартный рефлектор — концентрирует световой поток в строго определенном направлении, поэтому свет от него довольно жесткий.
Зонт —
помогает свету быть мягким и рассеянным.
Софт-бокс —
это прямоугольная конструкция, которая рассеивает свет. Именно его чаще всего используют в своей работе фотографы.
Стрип-бокс —
нужен для съемки больших предметов и для полного освещения модели.
Конусный рефлектор
— это насадка в виде конуса, которая формирует узкий, направленный пучок света.
Портретная тарелка
используется для портретной съемки, данный прибор концентрирует и смягчает свет.
Окто-бокс
применяют при создании групповых портретов.
Шторки
Это насадка с четырьмя подвижными чёрными заслонками. Надев их на рефлектор, можно контролировать световой поток, регулируя ширину луча. Вместе со шторками на рефлектор сразу можно устанавливать соты и фильтра.
Стойки в фотостудии
Журавль
Очень массивная и огромная стойка под искусственный свет, нужна для того чтобы расположить источник света над моделью
По бокам стоят обычные стойки для искусственного света, сверху светит источник света расположенный на журавль.
Стойки
Обычные стойки которые используются как для искусственного света так и для держания фонов
Соты — зачем нужны, как пользоваться
Соты — это аксессуар, который есть в каждой студии!
Зачем нужны соты? Какой эффект они дают? Где и когда их использовать?
Сотовая насадка — это приспособление, которое надевают на студийный свет. Они представляют из себя тканевый или металлический каркас, заполненный ячейками из мягкой или жёсткой сетки.
Какой эффект дают соты
Соты — это «дырявое» полотно, через которое свет падает на модель. Из-за того, что он светит через отдельные секторы (ячейки сот), лучи направляются в определённую сторону, а не рассеиваются кто куда. В этом и есть главный эффект сот — они отсекают свет, не давая ему разлетаться в разные стороны.Что это даёт:
Примеры работы со студийным светом
Моноблок без насадок
Сейчас мы видим на картинке, что в фотостудии стоит только моноблок без насадок, что создает очень рассеянный свет, нет пучка, который бы сформировал нам рисунок на модели
Моноблок с рефлектором
Здесь мы уже видим, что свет становится направленным, он не такой рассеянный за счет того, что мы поставили на него рефлектор
Моноблок с рефлектором и с сотами
Сейчас мы видим что пучок света стал сильно направленным и контрастным за счет сот
Моноблок с конусным рефлектором
Создаем четкий и красивый круг
Два моноблока + октобокс + рефлектор
Первый источник света с рефлектором ставим в стену и создаем фоновый свет.
Второй источник света ставим с окто-боксом и создаем заполняющий свет.
Две одинаковые схемы, но в них есть огромная разница
Разница эта в сотах
На первом рисунке мы видим, что тени очень глубокие, свет жесткий — это означает что на стрип- бокс надеты соты
На втором рисунке сот на стрип-боксе нет